Что происходит, если Работа отдела продаж ведется без системы учета?
- Каждый менеджер по продажам работает так, как ему удобнее, ведёт фиксацию звонков, других видов взаимодействия с клиентами по собственному усмотрению: кто-то – на бумаге, кто-то – в таблицах Excel, а кто-то вообще не считает нужным фиксировать процесс своей работы.
- Входящие звонки или заявки с сайта от новых заказчиков также не фиксируются, зачастую даже сложно понять, кто из менеджеров занимается входящей заявкой. В результате реальный учет ведется только на уровне оплаченных заказов и отгрузки товара.
- В случае увольнения или болезни сотрудника, все его неоконченные переговоры и необработанные контакты компания может потерять, что также крайне нежелательно для эффективной работы отдела продаж.
В результате невозможно определить, насколько эффективно работает отдел продаж, отрабатываются ли все входящие запросы, проводится ли какая-то работа с уже имеющимися контактами.
Выход из этой ситуации – автоматизация и стандартизация отношений с клиентами, т.е. внедрение CRM-системы.
Что такое CRM-система?
CRM-система – это программное обеспечение, которое помогает менеджерам успешно планировать и упорядочивать работу с клиентами, а руководителю контролировать работу подчинённых и эффективно управлять продажами и проектами. Оно необходимо любому бизнесу, который работает напрямую с клиентами и стремится расширять число покупателей.
Какие задачи решает CRM-система?
Для менеджера:
- Сохранение информации о клиенте (реквизиты компании; данные контактных лиц; причины интереса клиента и запрашиваемых услуг и вся история взаимоотношений, переписки и телефонных переговоров на разных этапах работы).
- Определение этапа продажи, на котором находится клиент.
- Планирование действий по клиентам (звонки, встречи, письма, подготовка коммерческих предложений, отправка договоров, получение предоплат и пр. действий).
- Единое пространство хранения информации (запись телефонного разговора, переписки с клиентом, коммерческих предложений, прочей документации).
- Сокращение времени подготовки документов за счёт использования шаблонов.
Для руководителя:
- Фиксация канала привлечения клиента.
- Оценка эффективности работы менеджера с конкретным клиентом.
- Оценка качества исполнения действий, направленных на привлечение клиента.
- Оценка общей активности менеджера (количественный анализ совершенных действий).
- Оценка общей результативности прохождения всех этапов продаж.
- Итоговые суммы, привлеченные менеджером.
- Аналитика в разрезе менеджера/товарных позиций/категорий клиентов.
- Оценка общей активности и прогнозирование по выполнению плана продаж.
- Фиксация бизнес-процесса продажи.
- Сохранение базы клиентов и своевременное перераспределение ее между действующими менеджерами.
Что Вы сможете после внедрения CRM-Системы?
- Получить общую для компании стандартизированную базу контактов (клиентов, контрагентов).
- Эффективно осуществлять контроль качества работы отдела продаж в любой момент времени.
- Получить статистику и аналитику эффективности работы с входящими звонками, запросами.
- Планировать повышение качества работы и разрабатывать стратегию развития бизнеса.
Почему мы уверены, что CRM-Система Вам поможет?
Потому что, мы сами прошли через это:
- Мы тоже вели базу своих клиентов в Excel и на бумажках.
- Мы тоже теряли клиентов потому что не успевали спросить контактные данные при входящих звонках.
- Мы тоже забывали перезванивать, когда обещали.
- И мы понятия не имели что говорить клиенту, если вдруг ответственного менеджера нет на месте.
Уже три года наш отдел продаж использует CRM-систему.
Внедрение программы, включая настройку интеграции с IP-телефонией заняло менее двух недель.
А ещё через три месяца мы заключили партнёрское соглашение с разработчиками и теперь помогаем другим компаниям увеличивать продажи.